Методическая копилка

Патриотическое мероприятие “Дети Холокоста ”
Памяти жертв Холокоста посвящается…
Подготовил: Педагог-организатор Ермолина О.С.
27 февраля 2017г.
Ведущий: Как детям объяснить: шесть миллионов
Исчезнувших в застенках… навсегда…
Замученных, отравленных «Циклоном»,
Расстрелянных, повешенных, сожжённых?
Никто не видел слёз, не слышал стонов,
Весь мир был равнодушен, как всегда.
Как-то так складывается, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблениях и унижениях мирных граждан. Можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. Почему-то об этих пострадавших говорят редко, они попросту теряются на фоне общих ужасающих цифр погибших. Сегодня мы узнаем, что такое Холокост и о тех, кто стал жертвами Холокоста, узнаем, как чтят память сегодня по погибшим в те ужасные дни…
Холокост (холокауст) (англ. holocaust, от греч. holokaustos — сожженный целиком), гибель значительной части еврейского населения Европы (Большой энциклопедический словарь)
Дети, Холокост… как, казалось бы, два эти понятия несовместимые, могут существовать вместе? Созидание и разрушение, надежда и ее крушение, будущее и прошлое, жертвы и палачи… Дети являлись самыми легкоуязвимыми жертвами нацистов, и их уничтожение было одним из направлений политики III рейха по “защите арийской крови”. Преследуя цель – достичь “чистоты арийской нации”, фашисты планомерно уничтожали детей, чтобы не дать возможности жить новому поколению еврейского народа.
Германия. 30 годы. Фашисты во главе с Гитлером приходят к власти, ими было принято свыше четырёхсот законов, ограничивающих права евреев. Больше всего страдали еврейские дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать. Евреев изгоняли из школ, из университетов. Для детей-евреев были закрыты городские парки. Вдруг выяснилось, что еврейские дети – другие, они стали детьми второго сорта. По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов, самый крупный из которых, произошедший 9-10 ноября 1938года, получил название «Хрустальная ночь». Было разрушено 1400 синагог, погибло около 100 евреев, разгромлены еврейские дома и магазины, разбиты стёкла еврейских школ.
Просмотр видеоролика. «Дети Холокоста»
Обсуждение ролика.
Ведущий: Еврейские и некоторые нееврейские подростки 13-18 лет имели шанс выжить в том случае, если они могли быть использованы как рабочая сила в принудительно-трудовых лагерях. Их судьба может быть разделена на следующие категории:
1.После прибытия в лагерь уничтожения большую часть детей сразу посылали на смерть в газовые камеры. Нацисты не щадили детей и других национальностей. Примерами могут служить расправы над цыганскими детьми в концлагере Освенцим; от 5 000 до 7 000 детей – жертв программы “эвтаназии”; дети, погибшие в результате актов возмездия; расстрелянные вместе с родителями дети, жившие в сельских районах на оккупированной территории Советского Союза.
2.Дети, уничтоженные непосредственно после рождения или в лечебницах.
3.Дети, рожденные в гетто или лагерях и выжившие, благодаря заключенным, прятавшим их.
4.Руководство концлагерей использовало подростков, особенно еврейских, на принудительных работах, где из-за невыносимых условий они погибали. Дети, как правило, старше 12 лет, которых использовали как рабочую силу и
5.Дети, как объекты для медицинских экспериментов.
В рамках кампании по “защите арийской крови” расовые эксперты СС отдавали приказы насильственно перевозить детей с оккупированных территорий Польши и Советского Союза в Германию для усыновления их расово подходящими немецкими семьями. Хотя это решение имело “расово-научную” базу, зачастую светлые волосы, голубые глаза или красивое лицо были достаточным основанием для “благоприятной возможности” “германизироваться”.
Просмотр видеоролика. «Холокост».
Обсуждение ролика.
Ведущий: Мы рождены гораздо позже.
По счастью нам не довелось
Быть там, где выжить невозможно,
Где даже воздух полон слез.
И память павших в этой битве
Увековечить и почтить
Мы можем только лишь молитвой,
Которую нельзя забыть.
И только стоя на коленях,
И только в полной тишине
Забыв про все на миг, на время,
Произнесем ее в душе.
Все можно сокрушить,
Смести, предать забвенью,
Заасфальтировать и заковать в бетон,
Взорвать собор, как лишнее строенье,
На месте кладбища построить стадион.
Все можно растерять, что собрано веками,
Все может замолчать, расправами грозя,
И только человеческую память
Забетонировать и истребить нельзя.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЫ
«НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ»
Подготовил: Педагог-организатор Ермолина Ольга Сергеевна
22 февраля 2017г.
Ведущий: В День защитника Отечества
Пожелаю сил и мудрости,
Воли, выдержки, терпения,
Чтоб преодолеть все трудности.

Неба ясного и мирного,
Если слез — то только радостных,
Жизни с множеством событий
И воспоминаний сладостных.

Дружбы крепкой, без предательства,
Всех желаний исполнения,
Чтобы целей добивались вы
И не знали поражения.

Музыкальный номер: «Седые облака» Кристина А. и Вершинина Е.Б.
Ведущий: Мужчиной быть, конечно же, непросто,
Ведь надо все уметь, все мочь, все знать…
Решать судьбы нелегкие вопросы
И долг стране огромнейшей отдать!
Поэтому есть праздник очень важный
В который чтим мы истинных мужчин!
Всех тех, кто сердцем смелый и отважный,
Кто службой заслужил немалый чин!
Вы – Родины сыны, России дети,
Оплот, опора нации большой!
Желаю праздник весело отметить
Всем сердцем, всей своей большой душой!
И пусть сегодня все стихи на свете
Для вас из уст родных людей звучат!
Вы – лучшее на всей большой планете,
Нет смысла это даже отрицать!
Музыкальный номер: «Только ты» Белоголов Ю.Н. и Ермолина О.С.
Ведущий: А, сейчас, я приглашаю мужчин нашего коллектива. Давайте, дружными аплодисментами поддержим их! (Выходит команда мужчин ) Ну, и конечно наши будущие защитники, встречаем! (Выходит команда юношей) Сейчас команды представят себя: название команд, девиз.
Конкурсы для команд:
Будущая мама
Выбирают по одному участнику из команд, привязывают на живот воздушный шарик. Участник должен собрать, разбросанные звезды, не лопнув «живот».
На прогулку
Выбирают по одному участнику из команд, приглашают двух девушек из зала. По команде девушки одевают участников (куртка, шапка, варежки, шарф). Затем участники берут в руки машинку за веревку и парой отправляются на прогулку, проходят между кеглями, стараясь не сбить кегли.
Музыкальный номер: Танец «На границе» гр. «Семейка»
Стройся
Участники становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий произносит название геометрической фигуры и слово «стройся». Например: «Квадрат, стройся!» Участники, не открывая глаз, должны построиться в форме указанной фигуры. Можно переговариваться и дотрагиваться друг до друга руками.
Весточка с фронта
Участники делятся на команды, каждая из них получает лист бумаги. Первый пишет вверху фразу: «Здравствуй, мама!», заворачивает лист, чтобы фразы не было видно, передает следующему. Тот ниже пишет какую-либо законченную фразу — всё, что придет на ум. Таким же образом заворачивает и передает дальше. В конце листы разворачивают и читают. Побеждает команда, написавшая самую смешную весточку с фронта.
Музыкальный номер: «Брат мой десантник» Валерия И. и Настя С.
Авиабомба
Участники делятся на команды. На финишной черте для каждой из них устанавливают пустую трехлитровую банку. По команде ведущего участники по очереди бегут с зажатой между колен монетой или пуговицей к финишу и стараются без помощи рук сбросить эту «авиабомбу» в цель, то есть в банку. Побеждает команда, у которой «бомб» в банке окажется больше.
Собери волю в кулак
Участникам объявляют, что в этом конкурсе им придется собрать всю свою волю в кулак. После чего выносят большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля». По сигналу ведущего каждый участник должен скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Победит тот, кто сделает это первым.
Музыкальный номер: « А закаты алые» Алексей П. и Анна А.
Живые картины
Участникам предлагают картины, которые они должны изобразить. Зрители отгадывают картину, которую представляют команды. («Бурлаки на Волге» Репин И., «Опять двойка» Решетников Ф.)
Музыкальный номер: Танец «Кукушка» гр. «Улыбка»
Музыкальный коктейль
Мужчины не только отважные солдаты, они еще и одаренные музыканты и вокалисты. В конкурсе участвуют все участники команды, которые будут исполнять песню. Участники получают карточки с ролью (солист, гитарист, барабанщик, клавишник). Затем командам включают песни где они исполняют свои роли.
Ведущий: Прошу выйти всех участников в центр зала.
Приветствуем защитников Отечества!
Оплот вы мира. И сегодня человечество
За свой покой всех вас благодарит
Да уважение к вам бережно хранит.
Решительно врагу отпор давайте,
А когда нужно, за страну горой вставайте.
Вы, только Вы одни — наша защита.
О вас сегодня скажем мы открыто:
Крутые парни и красавцы хоть куда.
Ровняйсь, всем смирно! Не взирая на года,
Успешны будьте вы сегодня и всегда.

Вручение подарков
Ведущий: А, сейчас слово для поздравления предоставляется Ольге Николаевне!
Музыкальный номер: «Дождусь» Каролина Ш.
Музыкальное поздравление от воспитателей: «Мужиков надо любить»
Хором: С праздником!